Костюм зут

Костюм зут был популярен для моды 1930-ых и 1940-ых годов. Типичный костюм зут представлял собой негабаритную карикатуру традиционного костюма, и имел широкие брючины, собиравшиеся на лодыжках, пиджак, доходивший в длину до колен, и огромные подплечники, придававшие костюму подобие квадрата.

Костюм Зут считался формальным видом одежды, который носили по особым случаям, включая свадьбы, вечеринки и ночные городские мероприятия.

Костюм зут возник в Нью-Йорке, в районе Гарлема, и был популярен в афроамериканских джазовых сообществах. Вскоре мода на зут распространилась от джазового сообщества на другие группы, особенно на американцев мексиканского происхождения, американцев из Пуэрто-Рико, итальянских американцев и на другие афроамериканские сегменты общества. В 1942 году производство костюмов зут было запрещено военным советом, поскольку они были признаны расточительными из-за расхода большого количества ткани, использовавшейся в пошиве. Несмотря на то, что это правда, и костюмы зут действительно требуют больше ткани, чем традиционные костюмы, данный шаг рассматривался как проявление расизма, в связи с этим костюмы зут носили практически только меньшинства. После запрета был вынесен акт неповиновения на ношение костюма зут на публике, а также другие акты цензуры, запрещающей костюм, которые лишь увеличили популярность зута. Через год после вынесения запрета фрустрация пришла в голову морякам Восточного Лос-Анджелеса, находившимся в отпуске, и они организовали ряд нападений на лиц, одетых в костюм зут. Большинство жертв этих нападений составляли афро-американцы, американо-мексиканская молодежь и филиппинские американцы. Эти позорные нападения, получившие название беспорядков костюма зут, включили в себя сотни арестов представителей меньшинств, и только девять моряков были арестованы вместе с ними. После этих беспорядков американские военные запретили военнослужащим посещение Лос-Анджелеса.

Из-за расового подтекста, сыгравшего большую роль в беспорядках костюма зут, данный костюм рассматривается в наши дни как источник национальной гордости за свою культуру и символ борьбы против расизма.